Настоящее время по праву считается веком компьютеризации и роботостроения. Все сферы человеческой жизнедеятельности «пронизаны» техническими и робототехническими устройствами. Это бытовые приборы, игрушки, транспорт, строительные машины и другое. Детям с раннего возраста интересны различные устройства и механизмы: им интересно, как именно они устроены, интересно самим конструировать и собирать такие механизмы. Это является хорошей основой развития конструкторских и инженерных навыков. Во многих зарубежных странах эта особенность младшего дошкольного возраста не остается без внимания. В ряде европейских государств уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. В России же процесс внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях развит еще недостаточно, несмотря на то, что президентом РФ В.В. Путиным уже была поставлена задача подготовки инженерных кадров, а в школах происходит активное внедрение робототехники как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Все это делает актуальным вопрос внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях, а значит, и подготовки кадров к обучению детей основам лего-конструирования и робототехники. В курсе раскрыты основные методические аспекты организации занятий по лего-конструированию и робототехники в детском саду, рассмотрены основные виды образовательных конструкторов, ориентированные на использование в дошкольных образовательных учреждениях и их основные особенности, определена актуальность введения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО. Курс повышения квалификации поможет сориентироваться специалистам системы дошкольного образования в рамках внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях.
Цель реализации программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области основ технического творческого конструирования на уровне дошкольного образования.