Главная задача изучения речеведческой теории - помочь слушателям квалифицированно руководить процессом овладения детьми дошкольного возраста родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.
Цель курса - помощь в освоении теоретических основ методики обучения родному языку и формирования коммуникативных умений, систематизации имеющихся знаний, расширении кругозора; получении представлений о методических системах, нашедших реализацию в практике дошкольных учреждений, знакомство с различными взглядами на ту или иную проблему и выстраивании своей точки зрения к существующим методическим положениям и рекомендациям.
Задачи:
1) вооружить слушателей практическими навыками, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования в области развития речи детей дошкольного возраста;
2) овладение теоретическими знаниями об особенностях речевого развития ребенка;
3) формирование представлений о содержании, видах, методах, приемах, формах работы и практических навыков по развитию речи дошкольников;
4) овладение навыками диагностики речевого развития ребенка.
Совершенствование профессиональной подготовки педагогов по обучению детей родному языку невозможно без углубленных теоретических сведений в области лингвистики. Поэтому все разделы пособия начинаются с рассмотрения лингвистического аспекта методических проблем. Эти знания помогут понять основы формирования речевой деятельности детей (овладение фонетикой, лексикой, грамматическим строем речи, синтаксическими средствами высказывания, овладения коммуникативными умениями и др.) и освоить методику развития речи детей дошкольного возраста.
В результате изучения данного курса слушатели должны:
- знать закономерности процесса речевого развития дошкольников;
- знать задачи, содержание, способы и средства развития речи дошкольников;
- уметь планировать занятия, связанные с различными сторонами речевого развития; обоснованно выбирать методы, приемы и средства обучения в соответствии с поставленной целью;
- уметь анализировать и оценивать педагогический опыт в области развития речи дошкольников;
- диагностировать уровень сформированности речевых и коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
В предлагаемом курсе рассматриваются основные понятия развития речи детей дошкольного возраста, раскрываются особенности развития детской речи, содержание и методика работы с детьми, методы и приемы обучения, которые могут использоваться педагогами с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.