Главная задача изучения речеведческой теории - помочь слушателям квалифицированно руководить процес­сом овладения детьми дошкольного возраста родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленно­го педагогического воздействия.

Цель курса - помощь в освоении теоре­тических основ методики обучения родному языку и фор­мирования коммуникативных умений, систематизации имеющихся знаний, расширении кругозора; получении представлений о методических системах, нашедших реали­зацию в практике дошкольных учреждений, знакомство с различными взглядами на ту или иную проблему и выстра­ивании своей точки зрения к существующим методическим положениям и рекомендациям.

Задачи:

1)      вооружить слушателей практическими навыками, не­обходимыми для осуществления профессиональной дея­тельности бакалавра педагогического образования в области развития речи детей дошкольного возраста;

2)      овладение теоретическими знаниями об особенно­стях речевого развития ребенка;

3)      формирование представлений о содержании, видах, методах, приемах, формах работы и практических навыков по развитию речи дошкольников;

4)      овладение навыками диагностики речевого развития ребенка.

Совершенствование профессиональной подготовки педагогов по обучению детей родному языку невозможно без углубленных теоретических сведений в области лингви­стики. Поэтому все разделы пособия начинаются с рассмотре­ния лингвистического аспекта методических проблем. Эти знания помогут понять основы формирования речевой дея­тельности детей (овладение фонетикой, лексикой, граммати­ческим строем речи, синтаксическими средствами высказыва­ния, овладения коммуникативными умениями и др.) и освоить методику развития речи детей дошкольного возраста.

В результате изучения данного курса слушатели должны:

  • ­   знать закономерности процесса речевого развития дошкольников;
  • ­   знать задачи, содержание, способы и средства разви­тия речи дошкольников;
  • ­   уметь планировать занятия, связанные с различными сторонами речевого развития; обоснованно выбирать мето­ды, приемы и средства обучения в соответствии с постав­ленной целью;
  • ­   уметь анализировать и оценивать педагогический опыт в области развития речи дошкольников;
  • ­   диагностировать уровень сформированности речевых и коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

В предлагаемом курсе рассматриваются ос­новные понятия развития речи де­тей дошкольного возраста, раскрываются особенности развития дет­ской речи, содержание и методика работы с детьми, методы и приемы обучения, которые могут использоваться педагогами с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.